Методический совет - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреж¬дения в целях осуществления руководства методической деятельностью.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
• создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохра-няющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессио-нальному самосовершенствованию, развитию образовательных про¬цессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
• способствовать поиску и использованию в образовательном процессе современных методик, форм, средств и ме¬тодов преподавания, новых педагогических и образовательных техно¬логий;
• изучать профессиональные достижения учителей, классных руководи-телей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, обоб¬щать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы педколлектива;
- широко информировать об опыте образовательного учреждения в пе-чати, средствах теле- и радиовещания с целью использования имею¬щего опыта в других образовательных учреждениях города, региона.
• создавать условия для использования в работе учителя, классного ру-ководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования ди-агностических методик и мониторинговых программ по прогнозиро¬ванию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельно¬сти;
• стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педколлектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствова¬ние, обновление и развитие образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
• проводить первичную экспертизу стратегических документов образо-вательного учреждения (программ развития, проектов, контролировать ход и результаты комплексных исследований, проек¬тов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;
• анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и предупреждать ошибки, затруднения, перегрузки учащихся и учите¬лей; вносить предложения по совершенствованию деятельности мето¬дических подструктур и участвовать в реализации этих предложений;
• способствовать развитию личностно ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования, самосовер-шенствования и самореализации личности педагога
Орган управления осуществляет следующие функции
-изучение деятельности педагогов, работы М/О, проблемных и творческих групп, библиотеки, заслушивание промежуточных и итоговых отчетов об их деятельности;
-обеспечение методической помощью педагогов, групп, методических объединений при наличии запроса и в случае выявления проблем;
-проведение контрольных работ и срезовых работ;
-анализ уровня образовательного процесса школы в целом и каждого педагога, воспитателя в отдельности;
-организация отслеживания результатов опытно-экспериментальной работы, аттестации учителей;
-рассмотрение и рекомендации по утверждению нормативно – правовой базы;
-информационное и методическое обеспечение результатов работы;
-соблюдение управленческой и педагогической этики.