Информация о полном название учреждения:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бондарская средняя общеобразовательная школа
Информация о сокращенном названии учреждения:
МБОУ Бондарская СОШ
Информация о полном название учреждения:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бондарская средняя общеобразовательная школа
Информация о сокращенном названии учреждения:
МБОУ Бондарская СОШ
В сентябре 2011 года введено в действие новое здание Бондарской средней общеобразовательной школы, в котором сосредоточены современные образовательные ресурсы. Проектная мощность здания составляет 600 ученических мест. В школе оборудованы 26 учебных кабинетов, актовый зал на 300 мест, столовая на 152 посадочных места, спортивный зал общей площадью 887 кв.м, тренажерный зал, медицинский кабинет, видеоконференц-зал, библиотечно-информационный центр, 2 компьютерных класса, 2 лингафонных кабинета, школьный музей, зал хореографии и ритмики, стадион, хоккейная коробка, кинотеатр, 2 площадки для проведения уроков, заседаний клубов и объединений по интересам на открытом воздухе.
С 70 -х годов 19 века открываются церковно-приходские школы, с 80-х –земские в них преподают специально подготовленные учителя. Первые учителя грамотности были в лице духовенства. После земской реформы 1864 года в сельской местности стали открываться начальные школы. В Бондарской волости было только 7,6 % грамотного населения. По архивным данным в 1870 году в Бондарях уже существовало начальное училище с ремесленным отделением. Занятия также ведутся в фабрично-заводской и частной платной школе.
В 1899 году в селе открывается новая школа, построенная на средства Тамбовского земства. Первая церковноприходская школа в Бондарях построена в 1886 году. По архивным документам в 1913-1914 годах в школах села обучались 84 мальчика и 77 девочек.
В 1927 году в селе в отремонтированном здании бывшего трактира открылся первый 5 класс, набравший ребят со всего района.
Вместе со школой колхозной молодежи родилась и пионерская организация.
Шли годы. На базе семилетней школы возникла десятилетка. Первый выпуск десятиклассников был в 1938 году.
В1940 году постановлению « о подготовке к введению7-го всеобщего обязательного политехнического обучения» помешала Великая Отечественная война.
Школа продолжала жить своей жизнью. В эти тяжелые годы надо было продолжать учиться, платить за обучение. Из 12-18 выпускников 2-3 не получали аттестатов о среднем образовании из-за недостатка знаний, обнаруженных на экзаменах или не сумевших заплатить.
1946 – 1947 учебный год. В выпускном десятом классе шесть учащихся. Один, из которых офицер Советской Армии Дмитрий Чистяков. Он не стеснялся своего возраста, формы, а чувствовал необходимость получения среднего образования.
С 1949 по 1952 годы произошел переход к семилетнему образованию.
С 1951 года начинают работать школьные библиотеки.
1958 год. Заложен молодой сад под руководством директора Попова Василия Ульяновича и Петрова Николая Николаевича.
С середины 60-х годов сокращаются семилетние и увеличиваются средние школы, начинается переход на бесплатное пользование учебниками.
1963 год. Школу заканчивает первый 11-ый класс. Пополняются учительские кадры, создаются пришкольные участки, происходит политехнизация обучения.
В 1970-74г.г. происходит переход ко всеобщему среднему образованию. 3 выпускников 1974 года становятся учителями, работают и сейчас у нас в школе.
С 1977 года вводится кабинетная система. 1 сентября 1982 г. учителя и учащиеся получают в подарок новое здание школы.
21 мая 1983 года открываются двери первого школьного музея. Осуществилась мечта многих выпускников и ветеранов пед. труда.
1984 году – реформа общеобразовательной и профессиональной школы.
1988 г. Юбилейная встреча собрала на 50-летие школы около 400 человек.
2001-02 уч.году в школе работают 3 заслуженных учителя России, 5 отличников образования, 31 учитель-выпускник нашей школы.
Обучение в МБОУ Бондарской СОШ осуществляется в очной форме .
Учиться не для школы, а для жизни
Программа развития «Базовая сельская школа – центр развития социально - активной личности» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Бондарской средней общеобразовательной школы на 2019 – 2024(далее – Программа) – основополагающий документ, устанавливающий приоритеты, стратегию и основные направления её развития и имеет общественно - социальное значение.
Цели и задачи Программы определены на основе анализа развития школы в предшествующий период, социально-экономического положения школы, текущего состояния системы образования, анализа внешних образовательных потребностей и внутреннего потенциала школы.
В Программе представлены основные концептуальные положения функционирования школы как системы, определены стратегия и тактика её дальнейшего развития, выделены главные направления преобразований, содержание предстоящей деятельности, планируемый результат и дальнейшего образовательного пути.
Программа развития «Базовая сельская школа – центр развития социально-активной личности» ориентирована на формирование модели общественно-активной школы и на реализацию основных направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Документ предоставляет школе и местному сообществу возможность стать участниками гражданского образования населения, способствовать становлению и развитию российского гражданского общества, основанного на конкретных делах в интересах людей.
В процессе реализации программы обеспечивается формирование навыков непрерывного образования, т.е. умения обучаться в течение всей жизни, осознанно выбирать профессиональную деятельность.
Программа предусматривает усиление развития деятельной личности школьника, развитие субъектно - субъектных отношений между участниками образовательного процесса и партнерами социума.
При этом система школьного управления становится открытой и понятной для родителей и общества.
Отдельные подпрограммы и проекты программы развития школы разработаны в соответствии с основными положениями районных программ.
Программа развития направлена на развитие и укрепление системы поддержки талантливых детей на основе технологии деятельностного метода и общественно-ориентированного подхода в образовании.
МБОУ Бондарская СОШ становится спортивной зоной, центром дистанционного обучения обучающихся и компьютерной грамотности населения, духовно-нравственного воспитания и просвещения обучающихся.
Взаимодействие с сообществом является приоритетным направлением работы школы при наличии Управляющего совета школы.
В результате реализации Программы будет сформирована система социального партнерства с различными сообществами районного центра и селами Бондарского района.
Участие представителей всех заинтересованных сторон при разработке и реализации Программы развития используется как эффективный ресурс развития образовательного учреждения в обучении, воспитании и развитии ребенка.
Финансирование программы развития школы будет осуществляться за счет средств бюджета и привлечения внебюджетных средств.
Общественный контроль реализации Программы развития, в т. ч. финансового, будет осуществляться Управляющим советом школы.
Таким образом, программа ориентирована на развитие личности ребенка в рамках общественно-активной школы.
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по её реализации.
Наименование |
Программа развития школы |
||||||
Название программы |
«Базовая сельская школа – центр развития социально-активной личности » |
||||||
Заказчик |
Управляющий совет школы |
||||||
Разработчики |
Соломатина О.Н.- директор школы, заместители директора - Орлова Л. Н. , Матыцина Г. В., Симонова М. А., Паршина Г. В. |
||||||
Исполнители |
Педагогический коллектив МБОУ Бондарской СОШ |
||||||
Соисполнители |
Обучающиеся школы, родители обучающихся и их законные представители, общественность села Бондари, местное сообщество |
||||||
Характеристика оснований для разработки программы |
1.Указ Президента от 7 мая 2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; 2.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»; 3. Федеральная целевая программа развития образования на 2016 -2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 года № 497; 4.Государственная программа Тамбовской области «Развитие образования Тамбовской области» на 2013-2020 годы 5.Устав МБОУ Бондарской СОШ, утвержденный постановлением администрации Бондарского района |
||||||
Нормативные документы |
|
||||||
Стратегические приоритеты программы |
|
||||||
Цели программы |
-создание условий для развития социально – активной личности обучающегося как субъекта социального действия, формирования социокультурной компетентности на основе духовно-нравственных характеристик человека.
|
||||||
Задачи |
5. Построение открытого образовательного пространства школы, включающего различные социальные институты и предприятия. 6. Активизация педагогического потенциала субъектов образовательной среды сельского социума. 7. Повышение уровня осознанности выбора обучающимися профессии или дальнейшего образовательного пути. 8. Повышение комфортности пребывания ученика и учителя в школе, улучшение состояния физического и психического здоровья. |
||||||
Основные направления программы |
|
||||||
Сроки реализации |
С января 2019года по август 2024 года |
||||||
Этапы реализации |
|
||||||
Важнейшие индикаторы для оценки результатов ее достижения |
|
||||||
Проекты и подпрограммы |
|
||||||
Источники финансирования программы |
|
||||||
Система организации контроля выполнения программы |
Непосредственная оценка качества реализации программы проводится один раз в год на педагогическом совете, Управляющем совете, предложения по коррекции и изменениям обсуждаются на августовском педагогическом совете и утверждаются директором школы. Ежегодно итоги представляются в публичном докладе директора школы и публикуются на сайте школы. |
||||||
юридический адрес школы |
С. Бондари, ул. Советская , 4 |
||||||
ФИО руководителя ОУ |
Соломатина Ольга Николаевна |
||||||
контактные телефоны |
84753444257 |
||||||
E-mail школы |
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie