МБОУ Бондарская СОШ
село Бондари Бондарский район Тамбовская область
  • О школе

    Информация о полном название учреждения:

    муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бондарская средняя общеобразовательная школа 

    Информация о сокращенном названии учреждения:

    МБОУ Бондарская СОШ

    В сентябре 2011 года введено в действие новое здание Бондарской средней общеобразовательной школы, в котором сосредоточены современные образовательные ресурсы. Проектная мощность здания составляет 600 ученических мест. В школе оборудованы 26 учебных кабинетов, актовый зал на 300 мест, столовая на 152 посадочных места, спортивный зал общей площадью 887 кв.м, тренажерный зал, медицинский кабинет, видеоконференц-зал, библиотечно-информационный центр, 2 компьютерных класса, 2 лингафонных кабинета, школьный музей, зал хореографии и ритмики, стадион, хоккейная коробка, кинотеатр, 2 площадки для проведения уроков, заседаний клубов и объединений по интересам на открытом воздухе.

    История школы

     С 70 -х годов 19 века открываются церковно-приходские школы, с 80-х –земские в них преподают специально подготовленные учителя. Первые учителя грамотности были в лице духовенства. После земской реформы 1864 года в сельской местности стали открываться начальные школы. В Бондарской волости было только  7,6  % грамотного населения. По архивным данным в 1870 году в Бондарях уже существовало начальное училище с ремесленным отделением. Занятия также ведутся в фабрично-заводской и частной платной школе.

     В 1899 году в селе открывается новая школа, построенная на средства Тамбовского земства. Первая церковноприходская школа в Бондарях построена в 1886 году. По архивным документам в 1913-1914 годах в школах села обучались 84 мальчика и 77 девочек.

      В 1927 году в селе в отремонтированном здании бывшего трактира открылся первый 5 класс, набравший ребят со всего района.

       Вместе со школой колхозной молодежи родилась и пионерская организация.

       Шли годы. На базе семилетней школы возникла десятилетка. Первый выпуск десятиклассников был в 1938 году.

       В1940 году постановлению « о подготовке к введению7-го всеобщего обязательного политехнического обучения» помешала Великая Отечественная война.

        Школа продолжала жить своей жизнью. В эти тяжелые годы надо было продолжать учиться, платить за обучение. Из 12-18 выпускников 2-3 не получали аттестатов о среднем образовании из-за недостатка знаний, обнаруженных на  экзаменах или не сумевших заплатить.  

       1946 – 1947 учебный год. В выпускном десятом классе шесть учащихся. Один, из которых офицер Советской Армии Дмитрий Чистяков. Он не стеснялся своего возраста, формы, а чувствовал необходимость получения среднего образования.

    С 1949 по 1952 годы произошел переход к семилетнему образованию.

    С 1951 года начинают работать школьные библиотеки.

    1958 год. Заложен молодой сад под руководством директора Попова Василия Ульяновича и Петрова Николая Николаевича.

        С середины 60-х годов сокращаются семилетние и увеличиваются средние школы, начинается переход на бесплатное пользование учебниками.

           1963 год.  Школу заканчивает первый 11-ый класс. Пополняются учительские кадры, создаются пришкольные участки, происходит политехнизация обучения.

    В 1970-74г.г. происходит переход ко всеобщему среднему образованию. 3 выпускников 1974 года становятся учителями, работают и сейчас у нас в школе.

         С 1977 года вводится кабинетная система. 1 сентября 1982 г.  учителя и учащиеся получают в подарок новое здание школы.

    21 мая 1983 года открываются двери первого школьного музея. Осуществилась мечта многих выпускников и ветеранов пед. труда.

     1984 году – реформа общеобразовательной и профессиональной школы.

    1988 г.  Юбилейная встреча собрала на 50-летие школы около 400 человек.

    2001-02 уч.году в школе работают 3 заслуженных учителя России, 5 отличников образования, 31 учитель-выпускник нашей школы.

    Образование и формы обучения

    Обучение в МБОУ Бондарской СОШ осуществляется в очной  форме .

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Учиться не для школы, а для жизни      

    1. Введение

     Программа развития «Базовая сельская  школа – центр развития  социально - активной личности» муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения  Бондарской средней общеобразовательной школы  на 2019 – 2024(далее – Программа) – основополагающий документ, устанавливающий приоритеты, стратегию и основные направления её развития и имеет общественно - социальное значение.

    Цели и задачи Программы определены на основе анализа развития школы в предшествующий период, социально-экономического положения школы, текущего состояния системы образования, анализа внешних образовательных потребностей и внутреннего потенциала школы.

    В Программе представлены основные концептуальные положения функционирования школы как системы, определены стратегия и тактика её дальнейшего развития, выделены главные направления преобразований, содержание предстоящей деятельности, планируемый результат и дальнейшего образовательного пути.

      Программа развития  «Базовая сельская школа – центр развития социально-активной личности» ориентирована на формирование модели общественно-активной школы и на реализацию основных направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

    Документ предоставляет школе и местному сообществу возможность стать участниками гражданского образования населения, способствовать становлению и развитию российского гражданского общества, основанного на конкретных делах в интересах людей.

                В процессе реализации программы обеспечивается  формирование навыков непрерывного образования, т.е. умения обучаться в течение всей жизни, осознанно выбирать  профессиональную  деятельность.

    Программа предусматривает усиление развития деятельной личности школьника, развитие субъектно - субъектных отношений между  участниками  образовательного процесса и партнерами социума.

    При этом система школьного управления становится открытой и понятной для родителей и общества.

    Отдельные подпрограммы и проекты  программы развития школы разработаны в соответствии с  основными положениями районных программ.

    Программа развития направлена на развитие и укрепление системы поддержки талантливых детей на основе технологии деятельностного метода и общественно-ориентированного подхода в образовании.

    МБОУ Бондарская СОШ  становится спортивной зоной, центром  дистанционного  обучения обучающихся и компьютерной грамотности  населения,  духовно-нравственного воспитания и просвещения обучающихся.

    Взаимодействие с сообществом является приоритетным  направлением работы школы при наличии Управляющего  совета школы.

    В результате реализации Программы будет сформирована система социального партнерства с различными сообществами районного центра и селами  Бондарского района.

            Участие представителей всех заинтересованных сторон при разработке и реализации Программы развития используется как эффективный ресурс развития образовательного учреждения в обучении, воспитании и развитии ребенка.

    Финансирование программы развития школы будет осуществляться за счет средств бюджета и  привлечения внебюджетных средств.

    Общественный контроль   реализации Программы развития, в т. ч. финансового,  будет осуществляться Управляющим советом школы.

    Таким образом, программа ориентирована на  развитие личности ребенка в рамках общественно-активной школы.

    2. Паспорт Программы развития школы

    Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по её реализации.

    Наименование

    Программа развития школы

    Название программы

    «Базовая сельская  школа – центр развития  социально-активной личности »

    Заказчик

    Управляющий совет школы

    Разработчики

    Соломатина О.Н.-  директор школы, заместители директора -   Орлова Л. Н. , Матыцина Г. В., Симонова М. А., Паршина Г. В.

    Исполнители

    Педагогический коллектив МБОУ Бондарской СОШ

    Соисполнители

    Обучающиеся школы, родители обучающихся и их законные представители, общественность села Бондари, местное сообщество

    Характеристика оснований для разработки программы

    1.Указ Президента от 7 мая 2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

    2.Федеральный  закон от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

    3. Федеральная целевая программа развития образования на 2016 -2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 года № 497;

    4.Государственная  программа Тамбовской области «Развитие образования Тамбовской области» на 2013-2020 годы

    5.Устав МБОУ Бондарской СОШ, утвержденный  постановлением администрации Бондарского района  

    Нормативные документы

    Стратегические приоритеты программы

    • Обновление содержания образования в связи с введением государственных образовательных стандартов второго поколения, интеграция основного и дополнительного образования;
    • Оптимизация школьной и муниципальной системы образования.
    • Создание внутришкольной системы управления качеством образования, сочетающей внешнюю и внутреннюю оценку: самоаудит, современные формы оценки его качества; 
    • Формирование системы поддержки одаренных детей;
    • Развитие учительского потенциала;
    • Формирование современной школьной инфраструктуры, включая информатизацию образовательного и управленческого процессов;
    • Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса;
    • Усиление воспитательного потенциала школы через  формирование и развитие  детско-взрослой образовательной общности;
    • Развитие связей школы с различными социальными партнерами, привлечение к участию в управлении школой широких слоев общественности.

    Цели программы

    -создание условий для развития социально – активной личности обучающегося как субъекта социального действия, формирования социокультурной компетентности на основе  духовно-нравственных характеристик человека.

    • создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;
    • выполнение требований к условиям реализации программ среднего образования в соответствии с ФГОС  СОО

    Задачи

    1. 1.Ориентация содержания образования в школе на освоение и личностное принятие обучающимися социально-значимых ценностей и приобретение опыта практического участия в социальной жизни
    2. 2.Развитие школы как открытой государственно - общественной системы на основе распределения ответственности и обязанностей между участниками образовательного процесса.
    3. 3.Создание условий для успешного социального позиционирования школы.
    4. Развитие творческих возможностей обучающихся через  урочную и внеурочную организацию  образовательной деятельности, исследовательско – проектную деятельность,  социальные проекты.

    5.   Построение открытого образовательного пространства школы, включающего различные социальные институты и предприятия.

    6.  Активизация педагогического потенциала субъектов образовательной среды сельского социума.

    7.  Повышение уровня осознанности выбора обучающимися профессии или  дальнейшего образовательного пути.

    8.      Повышение комфортности пребывания ученика и учителя в школе, улучшение состояния физического и психического здоровья.

    Основные направления программы

    • демократизация
    • социальное партнерство
    • добровольчество.

    Сроки реализации

    С  января  2019года по  август 2024 года

    Этапы реализации

    • Диагностико-конструирующий (январь –февраль 2019 г )
    • Основной этап (март  2019- август 2024 гг)
    • Обобщающий (август – декабрь 2024 г)

    Важнейшие индикаторы для оценки результатов ее достижения

    • доля детей в возрасте 6-7 лет, которым школой предоставляются услуги в сфере дошкольного образования, в общей численности детей в возрасте 6 -7лет, проживающих на территории Бондарского района;
    • доля детей и подростков с сохраненным интеллектом, обучающихся на дому, охваченных дистанционной формой образования, в общей численности детей и подростков школы с сохраненным интеллектом, обучающихся на дому;
    • доля обучающихся школы, занимающихся в системе дополнительного образования детей, в общей численности обучающихся школы;
    • доля обучающихся, получивших среднее (полное) общее образование в школе, в общей численности выпускников основной школы;
    • доля молодых специалистов в общем количестве педагогических работников школы;
    • доля педагогических работников школы, использующих современные образовательные технологии, включая информационно-коммуникационные, в общей численности педагогических работников школы;
    • доля обучающихся, участвующих в творческих конкурсах (конкурсах, фестивалях, олимпиадах, научно-практических конференциях), в общей численности обучающихся школы;
    • доля участия органов государственного общественного управления образованием в управлении школой;

    • доля мероприятий по реализации программы развития школы, осуществляемых совместно с социумом; 
    • переходом на нормативно-подушевое финансирование, от общего количества мероприятий;
    • доля мероприятий по реализации программы развития школы, осуществляемых с  переходом на новую систему оплаты труда, от общего количества мероприятий;
    • доля единиц информации, размещенной на официальном сайте школы, от общего количества единиц информации о школе в СМИ;
    • Ежегодный рост численности школьников, обучающихся по ФГО второго поколения;
    • Рост числа учителей, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с ФГОС – до 100%;
    • Рост количества школьников, имеющих портфолио личных достижений - до 80%;
    • Рост количества школьников, работающих в научном обществе учащихся – до 50%;
    • Рост количества школьников, вовлеченных в проектную деятельность (учебные и социальные проекты) - до 80%;
    • Рост количества учащихся, участвующих в дистанционных олимпиадах и конкурсах – до 25 %;
    •  Рост численности учащихся, прошедших независимую оценку качества образования (с участием общественности)- до 100%;
    • Рост числа учебных кабинетов, в которых обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с ФГОС – до 100%;
    • Рост численности школьников, получающих доступные качественные услуги дополнительного образования - до 90%
    • Рост числа учителей, прошедших обучение  по новым моделям повышения квалификации– до 100%;
    • Рост числа учителей, прошедших аттестацию в новой форме – 100%;
    • Увеличение числа учебных кабинетов, подключенных к локальной школьной сети- до 100%;
    • Увеличение числа учащихся, пользующихся программой «Электронный дневник», «Электронный журнал»- до 100%;
    • Рост числа учащихся, имеющих доступ в Интернет в учебном и внеучебном процессе-до 100%;
    • Рост числа учащихся, вовлеченных в физкультурно-оздоровительнуюдеятельность-100%;
    • Увеличение доли внебюджетных средств для обеспечения образовательного процесса;
    • Динамика роста средней заработной платы работников школы.

    Проекты и подпрограммы

    • Программа развития школьной системы оценки качества образования
    • Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни» на ступени начального общего образования
    • Программа «Школа – за культуру здорового и безопасного образа жизни»
    • Программа «Наша надежда»    для одаренных детей
    • Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 
    • Программа духовно-нравственного развития и воспитания «Свет души»
    • Программа патриотического воспитания обучающихся
    • Программа «Развитие единой образовательной информационной среды»
    • Программа  развития дополнительного образования»
    • Целевые воспитательные программы
    • Социальные проекты «200 деревьев на улице Пароваткина»

    Источники финансирования программы

    • Бюджетное финансирование муниципальным органом управления образованием.
    • Добровольные и спонсорские пожертвования, контролируемые Управляющим советом школы.

    Система организации контроля  выполнения  

    программы 

    Непосредственная оценка качества реализации  программы  проводится один раз в год на педагогическом совете, Управляющем совете, предложения по коррекции и изменениям обсуждаются на августовском педагогическом совете и утверждаются директором школы. Ежегодно  итоги представляются в публичном докладе директора школы и публикуются на сайте школы.

    юридический адрес школы

    С. Бондари, ул. Советская , 4

    ФИО руководителя ОУ

    Соломатина Ольга Николаевна

    контактные телефоны

    84753444257

    E-mail школы

    schoolyandex.ru

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie